Ниже представлен информативный график, позволяющий в режиме онлайн проследить котировки акций ПАО «МТС». С его помощью можно увидеть динамику изменения курса ценных бумаг в течение длительного времени, а также узнать их актуальную стоимость. Трейдерам будет полезна аналитическая информация, позволяющая определить доходность и потенциал роста акций сотового оператора.
Особенности ценных бумаг
ПАО «МТС» — ведущий оператор телекоммуникационных услуг в России и странах СНГ. В пакете предложений компании множество цифровых сервисов, фиксированная и сотовая связь, интернет, услуги электронной коммерции. Кроме того, ее клиентам доступен широкий пакет конвергентных IT-решений от интернета вещей до облачных вычислений.
Компания размещает ценные бумаги на различных международных площадках, создавая широкие каналы инвестиций, которые обеспечивают ее стратегическое развитие.
Торги по акциям сотового оператора стартовали на ММВБ зимой 2004 года по листингу «Б». Первоначально их ликвидность была довольно низкой. Позднее ценные бумаги были переведены в когорту «голубых фишек» (котировки А1) отечественного фондового рынка.
С 2000 года они продаются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером MBT. Сегодня депозитарные расписки (ADR) можно приобрести на многих европейских биржах — Берлинской, Лондонской, Франкфуртской и других. МТС стала второй отечественной компанией, которой удалось выполнить программу ADR наивысшего уровня.
Наибольший пакет акций МТС принадлежит ПАО АФК «Система» (более 51%), остальные ценные бумаги находятся в свободном доступе. За последние три года выплата дивидендов на одну обыкновенную акцию варьировалась в пределах 5,6–19,5 рубля. В 2016 году размер дивидендов составил 15,6 рубля. Согласно прогнозам менеджмента компании, в ближайшие несколько лет этот показатель может достигнуть 25–26 рублей.
Рыночная стоимость ценных бумаг МТС определяется динамикой курса рубля, сезонностью и актуальным состоянием компании. По мнению аналитиков, сегодня сложились необходимые условия для роста котировок, вызванные успехами реализации бизнес-модели.